Какая рама для роликов мне нужна?

В этом обзоре я расскажу о том, какие типы рам подойдут для определенного направления роллерспорта. Обзор будет полезным как для новичков, которые только начали свои приключения в мире роллерспорта, так и для более опытных роллеров, которые ищут возможности улучшить свой опыт катания на роликах.

В этой статье рассматриваются такие направления:

Рамы для фитнесс катания в парке / на стадионе

 

В эту категорию входят рамы для роликов, которые подойдут для новичков, которые только стали на ролики, а также тем, кто неспешно катается в парковых зона, на стадионе или просто около дома.

Роллерские рамы для фитнесс катания на роликах должны быть дешевыми, но удобными, без особых сложностей и технических моментов.

Самый распространенный вариант рам для этой категории – классические 4-х колесные рамы без роккеринга из фрезерованного алюминия. Для роликов до 40-41 размера подойдет рама 231 мм под колеса 76 мм, а для большего размера ноги идут рамы 243 мм под колеса диаметром 80 мм. Например рама Flying Eagle Raven

Давайте детально рассмотрим этот вариант. Преимущество 4-колесных рам – высота рамы от земли до низа ботинка ролика. Благодаря оптимальной высоте этого типа рам, вы получаете достаточную скорость на 76-80 мм колесах, и ноги не так сильно заваливаются вовнутрь, как с рамами под колеса большего диаметра. Для новичков в принципе, это единственный верный выход – научиться кататься на таком типе рам, прежде чем пробовать любые другие варианты.

Отсутствие роккеринга. При роккеринге крайние колеса приподняты над землей на 2 мм. Движение происходит на центральных колесах, а крайние колеса касаются земли только во время маневров. Роккеринг повышает маневренность, но ухудшает стабильность роллера во время движения. Для обычного катания в парке и для новичков подойдут рамы, где все 4 колеса одновременно касаются асфальта. Такое положение колес называется Flat (англ. ровное).

Для катания в удовольствие рекомендуем использовать фрезерованные алюминиевые рамы, 6000 или 7000 пробы. Такие рамы обладают характеристиками лучше, чем штампованные или пластиковые рамы и обладает всеми необходимыми свойствами. Рамы из карбона, магния стоят дороже и не дадут в данном случае ощутимых преимуществ.

Если же вы уже катаетесь на таких рамах, освоили азы катания и хотите большего комфорта во время катания – советуем присмотреться к следующим вариантам:

Рамы под колеса большего диаметра обладают следующими плюсами и минусами:

  • Больший диаметр колес дает больше скорость катания и накат. Это приятно на ровных участках дороги, а вот на спусках может пугать, если вы плохо владеете техниками торможения. Также и в гору, на колесах большего диаметра чуть сложнее подыматься наверх.
  • Больший диаметр колес – меньше ощущаются вибрации при катании по плитке, по неровному асфальту. И это 100% преимущество – чем больше размер колеса, тем меньше внимания обращаешь на качество покрытия.
  • Больший диаметр колес – длиннее рама. Это и хорошо и не очень одновременно. Хорошо, потому что более длинная рама дает большую устойчивость на скорости, особенно на горках. Плохо, потому что длинная рама менее поворотливая, на ней сложнее делать резкие повороты, перебежки и прочее.

Сколько колес лучше для фитнесс катания на роликах? Выбор 4 колеса или 3 – дело вкуса. По нашим опросам разным людям нравится разные варианты. На рынке есть достаточно вариантов рам под разные диаметры колес, чтобы выбрать идеальное соотношение диаметра колес и длины рамы, в зависимости от конкретной ситуации. Главное помнить – чем больше высота ходовой части, тем надежнее ваши ролики должны фиксировать ногу и давать боковую поддержку ноги.

Обычное катание на роликах по городу

Покатушка на роликах по Киеву

Катание по городу подразумевает катание не только по паркам и пешеходным зонам, но и по дорогам, со спусками и подъемами. Для городского катания важно быть подготовленным – иметь защиту на руки, локти, колени, шлем, а также уметь пользоваться штатным тормозом или техниками торможения.

Для городского катания важны такие факторы:

  • рама, на которой вы сможете проезжать с комфортом нужное количество километров;
  • рама, на которой будет удобно подниматься вгорку;
  • рама, достаточно устойчивая на больших скоростях и скоростных спусках.

Для покатушек на роликах по городу подойдут 2 типа рам – классические 4х колесные рамы 231 мм или 243 мм в зависимости от размера ноги, или 3-колесные рамы под 90-100-110 колеса (в зависимости от Вашего вкуса). Рамы должны быть изготовлены из фрезерованного алюминия, 6000 или 7000 пробы.

Еще 4 года назад у 90% роллеров использовали для покатушек стандартные 4-х колесные рамы. Сейчас же вкусы немного изменились. Одним по прежнему нравятся эти классические рамы, другие же переходят на трехколески с колесами 110 мм. Длина 4х колесной рамы под 80 мм колеса и 3-х колесной рамы под 110 мм колеса приблизительно одинаковая, но больший диаметр – это больше скорость, накат и чуть хуже устойчивость. Те. кому не хватало выносливости во время покатушек или скорости на спусках, перешли на трехколесный вариант.

Также части роллеров пришелся по душе сэтап с трехколесной рамой под 100 мм колеса, но при этом на эту раму ставились колеса 90 или 100 мм. Получался средний по своим характеристикам вариант, между 4*80 и 3*110.

На покатушках также не играет особой роли качество сплава рамы, поэтому алюминий 6000 будет вполне оправдан в соотношении цены и качества. Тут вполне можно использовать и пластиковые рамы, штампованные рамы из алюминия и прочие дешевые варианты рам. Но желаемого комфорта от катания на таких рамах можно и не достичь.

Если вы уже катаете на сэтапе 4*80 (4*76) и вам его мало, ищите свое оптимальное соотношение длины рамы и колес – можно пробовать 4*84 мм, 4*90, а также 3*90, 3*100, 3*110. Также для покатушек подойдут рамы 3*125 мм, но высота ходовой и плохой контроль над такими рамами оставляют этот выбор менее популярным среди роллеров.

Слалом на роликах

Слалом на роликах делится на 2 типа – фигурное катание по дорожке из фишек (slalom, artistic slalom) и скоростной проезд дорожки из фишек на одной ноге (speedslalom). Мы рассмотрим эти дисциплины по отдельности.

Для фигурного слалома на дорожке из фишек вам понадобятся прочные и максимально легкие рамы с роккерингом.

Основные характеристики рам для слалома:

  • С роккерингом. Роккеринг это такое расположение колес, когда крайние колеса подняты над землей на 2 мм. Благодаря роккерингу движения становятся более маневренными, поскольку повороты и вращения происходят больше за счет центральных колес.

Роккеринг может быть сделан 2 способами – за счет того, что центральные колеса имеют меньший диаметр, чем крайние. Например крайние колеса 76 мм, а центральные 80 мм. При этом образуется роккеринг 2 мм. Второй вариант – роккеринг за счет конструкции рамы. Рамы могут быть с предустановленным роккерингом, когда оси крайних колес изначально находятся на раме на 2 мм выше осей центральных колес. А также есть рамы с возможностью смены роккеринга за счет использования роккеринговых осей. Такие оси имеют 2 варианта размещения – в одном положении они образуют роккеринг, в другом – flat – когда все колеса касаются асфальта.

Преимущество рам с роккерингом относительно роккеринга за счет колес – в роккеринговые рамы можно поставить колеса одного диаметра. Еще 5 лет назад роккеринговые рамы были редкостью, поэтому роккеринг устанавливался за счет колес, и крайние колеса меньшего диаметра стирались быстрее. Теперь же, за счет появления рам с роккерингом комплекта колес на слаломе хватает немного на дольше.

  • Легкие. В слаломе используются максимально легкие рамы, поскольку слалом – активный и подвижный вид роллерспорта и тут легкий вес роликов сказывается на качестве выполнения трюков. При этом, если ваш вес больше 70 кг, имейте ввиду, что слишком легкие рамы с большим количеством вырезов в своей форме или изготовленные из дешевого сплава могут сломаться во время катания.
  • Маневренность. На ролики до 40-41 размер устанавливаются роккеринговые рамы 4*76 мм длиной 231 мм, а с 40-41 и выше – рамы 4*80 мм с длиной 243 мм. Также можно пробовать установить раму 231 мм и на ролики большего размера – это увеличивает маневренность на слаломной дорожке. Возможно такой вариант подойдет вам для катания больше. Но без экспериментов не обойтись.
  • Прочность. Рамы для роликов должны быть прочными, чтобы точно контролировать все движения роллера, а также в полной мере передавать усилия роллера роликам, не теряя импульс. Поэтому для слалома точно не подойдут пластиковые рамы, которые гнутся и деформируются при выполнении одноколесных элементов.

Напимер рамы от про модели роликов Flying Eagle Drift 2 специально разработаны для слалома. Они имеют роккеринговые оси, сделаны из прочного аллюминия 7000 пробы, при этом толщина стенок рамы заметно меньше чем у FE EGO frame которые больше заточены под Фрискейт катание. Именно в таких мелочах и проявляются преимущества рам для слалома.

Если же вы уже катаетесь на такой ходовой и ищете другие варианты – можно испытать ходовую 3*90 мм – на такой раме сложнее маневрировать, но если ваша основа – одноколесные элементы – за счет 90 мм колес они будут получаться лучше.

Также новинка 2020 года – рама FR Freestyle Frame на 4 колеса с колесами 90-72-72-90мм или 84-72-72-84мм. Подробнее о раме можно прочитать в нашем обзоре. Основная идея этой ходовой – меньшие колеса в центре для маневрирования между фишками, большие колеса по краям для выполнения одноколесных элементов.

Слайды на роликах

Слайды – фигурное торможение с выполнением различных трюковых комбинаций. Слайды такое же искусство, как и слалом, но более экстремальное. Как правило, те, кто увлекается слайдами, также занимаются прыжками, катанием в экстрим парке, фрискейтом, поэтому тут оптимальным вариантом считаются прочные универсальные рамы.

Классическим выбором для слайдов считаются прочные и надежные 4х-колесные рамы из 7000 сплава алюминия. Также подходят рамы из 6000 сплава с толстыми стенками. С роккерингом или без? Дело вкуса. Для первых тренировок роккеринг не нужен, а вот с опытом – на роккеринговых рамах легче входить в слайды некоторые роллеры практикуют такую технику слайдов.

Рамы для слайдов, как и для слалома должны быть прочными и точно передавать импульсы и движения от роллера к роликам.

Если вы уже катаете на подобной ходовой и ищете другие варианты – современным трендом считается переход на рамы 3*90 мм, однако такой вариант пока не приобрел большой популярности.

Также можно пробовать профессиональные модели рам с креплением Trinity – узнать подробнее об этом  типе крепления можно в нашей статье про типы рам. Рамы с креплением Trinity ниже по высоте чем стандартные рамы и дают больший контроль  над движениями. Но стоимость таких рам выше классических, поэтому переходить на этот сетап нужно когда вы имеете достаточный опыт катания.

Прыжки на роликах и fsk катание

Прыжки на роликах – один из самых экстремальных видов катания на роликах. Существуют прыжки в высоту, в длину, прыжки в высоту с трамплина с выполнением трюков. Также прыжки могут быть с лестниц, парапетов и прочих городских элементов. Катание по городу с выполнением различных трюков, преодолением препятствий и прочего называется фрискейт катанием – fsk.

Для прыжков и фрискейта нужны максимально прочные и надежные рамы, которые будут выдерживать нагрузки от прыжков с высоты, частые падения и царапины. Самые частные проблемы с рамами в этом направлении спорта – они гнутся или трескаются от нагрузок.

Самым надежным решением для прыжков и фрискейта являются рамы на 4 колеса, диаметром 76 или 80 мм в зависимости от вашего размера ноги. Рамы должны быть из 7000 алюминия, чтобы выдерживать максимальные нагрузки, а также иметь достаточно толстые стенки и перемычки внутри, чтобы рамы не гнулись и не трескались. Рамы из 6000 алюминия также подойдут, если у них толстые стенки – в другом случае большой риск сломать или погнуть рамы во время интенсивных тренировок.

Также прыгать можно на трехколесных роликах с рамой под 90, 100, 110 мм колеса. Она также должна быть прочной, из алюминия 7000 пробы. Трехколесные рамы дают больше скорость и разгон, но весят тяжелее и менее устойчивые по сравнению с четырехколесными.

И еще один вариант – использование рам с системой Trinity – это система крепления рамы с пониженным центром тяжести, которая приближает фрискейт ролики по удобству к агрессивным роликам, сохраняя скорость большого диаметра колес. Рамы с системой Trinity могут быть на 3 или 4 колеса. Из минусов – Trinity – это не универсальная система крепления, и чтобы пользоваться такими рамами, необходимо купить ролики совместимые с такими рамами.

Скоростное катание на роликах (speedskating)

Speedskating – одна из самых спортивных дисциплин в роллерспорте. В отличие от прочих дисциплин, скоростное катание – спорт. Спортсмены в этой дисциплине соревнуются как в индивидуальном, так и в групповом зачете. Катание может происходить как на стадионе, так и по заранее подготовленному маршруту в городе.

Эта дисциплина далеко не любительская и требует от роллера времени на тренировки и бюджет на экипировку. Для скоростного катания нужны специальные низкие ботинки и скоростные рамы. В этой дисциплине используются как алюминиевые рамы, так и рамы из магнезия, карбона и прочие варианты.

Конечно, можно собрать и менее профессиональный сэтап чтобы попробовать свои силы в этой дисциплине. Главное тут – маленький вес и высокая скорость.

Для скоростного катания подойдут рамы 4*90, 4*100, 3*90, 3*100, 3*110 и даже 3*125 мм из алюминия, магнезия или карбона. Чем длиннее будет рама, тем более устойчивой будет стойка во время езды.

Роллерский ботинок в идеале – низкий карбоновый ботинок, например Flying Eagle Leader skates. Подойдет и более стандартный вариант – Flying Eagle Veloce или Drift 2. Другие модели не смогут быть достаточно комфортными и соответствовать уровню роликов для спидскейтинга в меру своего веса, плохой передачи усилий, объемности ботинка и прочим факторам.

Даунхил (downhill) скоростной спуск на роликах

Даунхилл – если перевести на русский – спуск с горки. Эта дисциплина не очень популярна в Украине, поскольку у нас не так много крутых спусков с хорошим покрытием, которые нужны для этого вида роллерспорта.

Но Даунхилом можно заниматься даже в Киеве и Киевской области. Тут найдется достаточно длинных спусков с хорошим асфальтом, правда с автомобильным трафиком. В этой дисциплине роллеры спускаются с крутых спусков, развивая максимальную скорость и используя специальные техники торможения. Во многом, это направление схоже с катанием на лыжах с горы, но имеет  и отличия.

Для даунхила нужны устойчивые длинные рамы, которые будут хорошо управляться на больших скоростях. Идеальной считается рама на 5 колес диаметром 90 мм из алюминия 7000 пробы с перемычками для прочности. Например Flying Eagle Slope Killer 

Также подойдут и другие ходовые – 3*110, 4*90, 4*100. При этом обращаем внимание, чем ниже высота ходовой и чем больше длина рамы, тем лучше будет ваша устойчивость на больших скоростях.

Агрессивное катание

Agressive skating это отдельное направление со своей историей, стандартами и правилами. Начнем с того, что рамы в агрессивном катании изготавливаются в основном из пластика, поскольку трюки предусматривают прыжки и скольжения на рамах и пластик тут подходит лучше алюминия. Второе – крепление рам агрессивных роликов – стандарт UFS отличается от снандарта крепления фрискейт роликов – V-Type. Также в агрессивном катании используются колеса меньшего диаметра (68, 64 мм). За счет диаметра колес, агрессивные рамы намного ниже фискейт рам и имеют меньший накат.

Для агрессивного катания важны не только рамы, но и soulplate – широкие пластиковые части внизу роллерского ботинка, которыми роллеры скользят по фигурам, выполняя трюки.

В ассортименте нашего магазина есть модель Flying Eagle Enkido – агрессивная ходовая часть и соулплейт, который преващает любые фрискейт ролики в агрессивные. Она продается в сборе с роликами или отдельно ходовая и соулплейты. Вы можете поставить ее на свои ролики Flying Eagle.

И ещё и ещё...

Конечно мир роллерспорта очень разнообразен, и все вышеперечисленные рамы для роликов лишь половина всего мирового ассортимента. Но нашей задачей было рассказат о самых популярных вариантах рамы для роликов, которую можно найти в украинских роллер магазинах.

Стоит упомянуть о рамах для роликов, которые также нам известны, но не вошли в этот обзор из-за малого распространения.

Рамы для офроада – алюминиевые рамы с шинами и надувной камерой (прямо как в автомобиле). Такие рамы позволяют кататься по грунтам и песку, по полю или лесу и даже по склонам холмов. Это новый неизвестный до этого опыт катания, но будьте готовы часто менять шины, которые легко прокалываются.

Рамы для хоккейных роликов – тут используются алюминиевые или стальные рамы, с роккерингом, но роккеринг не такой как на слаломных роликах, а Hi-Low – задняя пара колес большего диаметра чем передняя пара. В зависимости от размера могут устанавливаться колеса 72-76 мм, 76-80 мм, 80-84 мм.

Рамы для квадов – это абсолютно другой мир, рамы для квадов имеют абсолютно дугую конструкцию роликов, больше похожую на конструкцию скейтбордов или лонгбордов, чем инлайн роликов. Колеса квадов располагаются не в ряд, а попарно, как в автомобиле. При этом каждое колесо закреплено не в раме, а на подвеске, как в конструкции лонгборда.

Рамы для Powerblading – это направление катания смесь фрискейта и агрессивного катания. Можно сказать что это агрессив, который перешел из экстрим парков в город и увеличил диаметр колес для удобства передвижения. Рамы для паверблейдинга имеют крепления для агрессивных роликов, при этом размер колес такой же как у фрискейт роликов. Также заниматься powerblading можно и на фрискейт роликах, но с наличием соулплейтов, для выполнения трюков.

Мы специально не описываем подробнее данные типы рам для роликов, поскольку их нет в наличии нашего магазина и мы оставляем возможность поделиться этой полезной информацией тех роллеров, которые действительно увлечены этими направлениями катания.

Статью подготовил Кузьмин Алексей специально для магазина UROLL.com.ua