Как правильно подобрать колеса для роликовых коньков

В этой статье для новичков я расскажу о том, какие бывают колеса для роликов и на какие характеристики колес для роликовых коньков нужно обращать внимание при выборе нового комплекта колес. После прочтения статьи, вы сможете определиться какие колеса покупать на замену для своих стертых и уменьшите риск покупки не тех колес.

Итак, выбираем правильные колеса для фрискейт роликов. Если у вас совсем нет времени на прочтение статьи, запомните главное – колеса должны быть сделаны из полиуретана и иметь диаметр, соответствующий раме ваших роликов. Это минимальные условия, чтобы купленные вами колеса не разочаровали вас на первой же тренировке. Однако, прочие характеристики, описанные в статье, также важны и улучшат комфорт от катания на роликах.

Колеса для роликовых коньков имеют такие основные характеристики:

Диаметр колеса

Самыми популярными диаметрами колес для взрослых фрискейт роликов считаются такие размеры: 76 или 80 мм для четырехколесных рам, 110 мм для трехколесных рам.

Для детских роликов чаще всего используются диаметры 64, 68 и 72 мм для четырехколесных рам, 90 и 100 мм для трехколесных рам.

Взрослые роликовые коньки. Самыми распространенными диаметрами колес для взрослых роликов считаются колеса 76 и 80 мм. Они устанавливаются в раму длиной 231 мм и 243 мм соответственно. Более короткие рамы (231 мм) используются в роликах с 36 по 40 размер, а более длинные (243 мм) в роликах с 41 по 48 размер. Но это приблизительные характеристики, главное исходить из комфорта катания – если чувствуете, что не хватает устойчивости, можно установить более длинную раму, а если есть недостаток маневренности – более короткую.

Давайте рассмотрим, какие диаметры колес можно купить и установить на взрослые и детские  ролики.

60, 62, 64, 68, 72 мм – колеса, которые чаще всего устанавливаются на детские четырехколесные ролики.

72, 76, 80 мм – колеса, которые устанавливаются на взрослые четырехколесные ролики.

90, 100 мм – эти колеса могут устанавливаться на детские трехколесные ролики, а также взрослые ролики. Чаще всего эти диаметры ставят на ролики те, кому 76-80 мм колеса кажутся медленными, а 110 мм колеса – слишком быстрыми.

110 мм – стандартные колеса для взрослых трехколесных роликов.

125 мм – максимальный диаметр роллерских колес, которые изготавливаются сегодня. Из-за слишком большой высоты рамы для 125 мм колес и слишком большого наклона ноги на такой ходовой, этот диаметр не пользуется широкой популярностью.

Это общая классификация диаметров колес, которая будет понятна новичку. Также есть и не стандартные рамы, которые ставят роллеры с большим опытом катания. Например, алюминиевые рамы для роликов с колесами 5*90 мм, 4*90 или 4*100 мм. Сегодня такие комбинации встречаются не часто и вряд ли на ногах у начинающего роллера, поэтому мы не будем рассматривать такие комбинации сегодня.

На что влияет диаметр колеса:

  • Скорость катания на роликах и накат. Чем меньше диаметр, тем медленнее скорость езды и накат (сколько можно проехать  от одного отталкивания роликом) Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость и накат.
  • Устойчивость и маневренность – чем меньше диаметр колеса, тем лучше устойчивость (чем ниже к земле находится ботинок ролика, тем лучше устойчивость). Также и с маневренностью, чем меньше диаметр колеса, тем выше маневренность роликов, но с оговорками. Важно понимать, что на маневренность также влияет и длина рамы, поэтому 4 колеса по 90 мм будут более маневренными, чем 5 колес по 90 мм, хотя диаметр колес и одинаковый, но за счет их количества и длины рамы, маневренность отличается.

Именно поэтому в агрессивных роликах используются колеса маленького диаметра – в агрессиве много прыжком и важен контроль над роликами, а маленькие колеса как раз и обеспечивают хорошую устойчивость и не дают большого разгона (который в агрессиве и не нужен).

А вот в спидскейтинге, наоборот, используются большие колеса на длинной раме, поскольку там важна скорость и накат, а маневренность на длинных дистанциях не играет большой роли.

  • Также отличается и стоимость колес – колеса с меньшим диаметром имеют меньшую ступицу и стоят дешевле, чем колеса с большим диаметром. А вот про то, где больше полиуретана, на колесах 80 мм или на колесах 110 мм, можно спорить, его количество отличается у разных производителей.

Жесткость колес

Жесткие колеса – дольше стираются, но на них сильнее чувствуются неровности асфальта при катании. На мягких колесах наоборот, вибрации от неровностей меньше, но стираются такие колеса заметно дольше. Выбор жесткости колес – это компромисс между комфортом и сроком службы колес.

Жесткость колес определяется жесткостью материала колеса. Измеряется жесткость прибором под названием Дюрометр. А роллеры ориентируются на жесткость, указанную в спецификации колес. Жесткость бывает от 74А до 100А в зависимости от спецификации колеса. На нашем рынке встречаются колеса от 85А (мягкие) до 90А (жесткие). А – это условное обозначение жесткости.

Бывают и исключения, например производитель Matter дает свою классификацию жесткости, где F0 – жесткие колеса, а F4 – более мягкие.

В чем преимущества и недостатки мягких и жестких колес?

Плюсы мягких колес

  • Лучше аммортизируют неровности. На мягких колесах не так чувствуется вибрация при катании по неровной поверхности.
  • Меньше нагрузка на тело при прыжках, езде по неровностям за счет лучшей амортизации
  • Лучше сцепление с покрытием, менее скользкие. За счет своей мягкости, под весом роллера, колеса лучше прижимаются к покрытию, а значит, имеют лучшее сцепление с асфальтом, чем жесткие колеса.

Минусы мягких колес

  • Быстрее стираются
  • Хуже накат, чем у жестких колес (из-за хорошего сцепления с покрытием)
  • Не подходят для роллеров с весом 80+ кг, поскольку слишком быстро стираются.

Плюсы жестких колес

  • Дольше стираются
  • Лучше накат, за счет меньшего, чем у мягких колес, сцепления с покрытием

Минусы жестких колес

  • Хуже амортизируют неровности
  • Больше нагрузка на тело при прыжках и на неровностях, за счет худшей амортизации.
  • Хуже сцепление с покрытием, более скользкие (на слайдах это плюс)
  • Также важно отметить, что для роллеров с весом 80+ кг мы рекомендуем покупать более жесткие колеса для роликов, например колеса с жесткостью 90А.

Тип и размер ступицы

Ступица – пластиковая серцевина колеса, на которую крепится внешний слой колеса. Ступица удерживает полиуретан, из которого сделана стираемая часть колеса на своем месте, а также несет нагрузку на колесо во время катания и прыжков.

Если ступица надежная, внешний материал колеса (полиуретан) будет надежно держаться и не будет отслаиваться от нее. Также надежная ступица не ломается и не трескается от нагрузок во время катания и прыжков на роликах.

При этом, на колесах меньшего диаметра ступица может быть литой с минимумом отверстий или более легкой, с бОльшими отверстиями. А ступицы колес большего диаметра похожи на велосипедные колеса – имеют «спицы» из пластика и их количество и толщина определяют плотность ступицы. Некоторые производители также делают полностью литые ступицы и на колесах более 90 мм.

Ступицы с большими отверстиями более легкие, но менее прочные. Ступицы без отверстий – наоборот, тяжелые но надежные. Также бывают колеса со скрытой ступицей, когда внешне кажется что колесо вообще без ступицы, но на самом деле она скрыта внутри массы из полиуретана

Пример ступиц для колес до 80 мм

 

Пример ступиц для колес 90 - 125 мм

 

Вот пример как отличаются ступицы у колес одной модели разного диаметра. На фото Flying Eagle Speed Wheels Black 90 мм и 100 мм

Профиль колеса

Профиль колеса для роликов определяет насколько сильно колесо касается покрытия во время катания. Для обычного катания в городе профиль колеса не играет значительной роли, но правильный профиль колеса может помочь сделать катание более продуктивным, особенно в соревновательных дисциплинах как слалом или спидскейтинг.

Например, в агрессивном катании используются маленькие колеса с прямоугольным профилем, они более устойчивы, дают лучшее сцепление и не развивают большую скорость. А вот при катании на большие расстояния, в спидскейтинге или при обычном катании, колесо большого диаметра с овальным профилем дает лучшую скорость, накат и отзывчивость в управлении.

Колеса бывают более овальной или более прямоугольной формы, если смотреть на его профиль.

Более овальные колеса имеют меньше площадь соприкосновения с покрытием, поэтому они более скоростные и дают лучший контроль над перемещением. При этом у них хуже сцепление с покрытием.

У более прямоугольного профиля колеса лучше сцепление с покрытием, но хуже маневренность.

Профиль колеса часто привязан к его диаметру, например колеса более 90 мм имеют более округлый профиль, а вот в колесах меньшего диаметра, есть больше вариантов выбора профиля колеса.

Для агрессивного катания используется более прямоугольный профиль, для лучшего сцепления с покрытием, для слалома – прямоугольный профиль с округлыми краями, для среднего значения сцепления и маневренности, а вот колеса для спидскейтинга имеют округлый профиль овальной формы для большой скорости и маневренности.

Материал колеса

В основном. колеса бывают 2 типов – гелевые и полиуретановые. Геливые колеса используются в бюджетных роликах и очень быстро стираются, колеса из полиуретана – подходящий выбор для роллера. Но это лишь общая рекомендация, поскольку видов полиуретана очень много. Даже у одного производителя качество полиуретана может отличаться, например более бюджетные колеса имеют более простую рецептуру и служат меньше, чем более дорогие колеса из лучшего состава материала.

Рецептура полиуретана отличается у каждого производителя и является коммерческой тайной, поэтому качество колес проще всего определить по отзывам опытных роллеров.

Также от состава полиуретана зависит его жесткость, о которой мы писали выше.

Кроме того, бывают и колеса других типов. Например в роликах Powerslide SUV установлены колеса с протектором и камерой, по типу велосипедных колес. Но это скорее исключение из правил.

Также бывают колеса с дополнительными опциями, например колеса с кремнием и колеса с LED подсветкой внутри колеса. Такие колеса предназначены больше для развлечения, поэтому и требования к ним должны быть меньше.

Например, у кремниевых колес в полиуретан вставлены стержни из кремния, которые стираясь об покрытие при торможении, выбрасывают эффектные искры. При этом сцепление таких колес ухудшается, поскольку они делаются из полиуретана повышенной жесткости, а выступающие стержни делают колеса еще менее цепкими.

LED колеса – колеса которые светятся во время кручения. В таких колесах под слоем полиуретана в ступицу установлены диоды, а в сердцевине колеса установлена магнитная втулка, благодаря которой вырабатывается энергия для свечения диодов в колесе. При этом, накат в таких колесах хуже стандартных, поскольку часть энергии от катания уходит на работу магнитной втулки.

Если после прочтения статьи у Вас возник вопрос, где купить колеса для роликовых коньков из полиуретана, приглашаем вас в раздел Колеса для роликов в интернет магазине UROLL, где вы сможете подобрать колеса разного диаметра и жесткости для вашего стиля катания.

А если вам нужна консультация, какие колеса лучше всего подобрать для своих роликов или для роликовых коньков вашего ребенка, свяжитесь с нами и мы с радостью проконсультируем лично по телефону или в нашем магазине. Мы можем подобрать любую комбинацию колес, чтобы вы получали максимум удовольствия – например, колеса для установки роккеринга для слалома, или установка комбинации из светящихся и обычных колес, или другие комбинации «под заказ».